К строительству гаража владельцы автомобилей подходят с большой ответственностью. Ведь это место где машина будет не только сохраняться от воздействия природных нагрузок, но и находиться в сохранности в плане безопасного хранения. Поэтому гаражи строят из надежных стройматериалов, а на ворота навешивают надежные замки. В этой статье расскажем о гараже из профнастила, а именно, какую марку профилированных листов лучше использовать для облицовки конструктивных элементов гаража, как проводится монтаж листового материала и на какие моменты надо обратить внимание, сооружая гаражную конструкцию.

Преимущества и недостатки профнастила в гаражном строительстве

Для небольших строений профилированные листы считаются лучшим материалом, используемым при сооружении малых архитектурных форм.

Такое мнение обусловлено тем что:

  • Его установка – процесс быстрый. Небольшой гараж из профлиста можно собрать за один-два дня.
  • Простота установки и крепления листового материала, для чего в основном используют кровельные саморезы.
  • Низкая себестоимость гаражной постройки. Во-первых, сам профнастил стоит относительно недорого. Во-вторых, услуги мастеров, которые будут облицовывать гараж профилированными панелями, стоят также недорого, потому что это очень простая работа.
  • Гаражная конструкция, облицованная профлистами, прослужит очень долго. Есть примеры тридцатилетней эксплуатации таких построек.
  • Сам по себе гараж этого типа – строение легкое. Его легко можно перенести или передвинуть.
  • Профнастил – материал металлический, поэтому возводимые из него малые архитектурные формы являются объектами, которые полностью соответствуют нормативам и требованиям пожарной безопасности.
  • Покрытые краской или полимерными составами профилированные листы не поддаются процессам коррозии металлов. К тому же сырьевой материал – есть стальной оцинкованный лист. Отсюда, в принципе, и долгосрочная эксплуатация гаражей.
  • Профнастилом можно облицовывать гаражи каркасного типа. При этом каркас можно изготавливать из металлических профильных труб, уголка, пиломатериалов или ЛСТК.

Что касается недостатков, то их всего два:

  • Высокая теплопроводность металлических панелей. Если требуется возвести утепленный гараж, то придется проводить теплоизоляционные мероприятия. Это касается и стен конструкции, и кровли.
  • В независимости от толщины листов и высоты профиля все марки профнастила теряют свою форму при сильных ударных нагрузках. Вернуть первоначальный внешний вид после этого невозможно. Но профилированные панели легко поддаются замене. Так что проблема решается легко.

Правила и последовательность сооружения гаража из профнастила

Гаражная постройка – сооружение ответственное. Потому что при ее возведении необходимо учитывать большой список разных условий. К примеру, при выборе места установки гаража необходимо будет продумать удобный подъезд. Или будут ли удобно открываться гаражные ворота, не будет ли им что-то мешать.

Очень важно учесть высоту сооружения. Это в первую очередь касается въезда, чтобы он полностью соответствовал высоте автомобиля. При этом гараж не должен быть ниже соседних строений. Потому что снег и дождь с соседних крыш будет заливать ваш гараж.

Теперь надо решить вопрос с каркасом. Обычно под него приобретают сегодня профильные трубы сечением 20х40 мм с толщиною стенки 2 мм. Это недорогой в сравнении материал, но в конструкции гаражной постройки он приобретает достаточно высокую несущую способность, достаточную для небольшой архитектурной формы.

Конечно, есть предложения гаражей с каркасом из стального уголка 40х40 мм или из пиломатериалов. Последние обычно собирают на участках, где возводились деревянные дома, и осталось много отходов или хорошего материала. Но такие модели встречаются нечасто.

Фундамент под гараж

Как говорилось выше, гараж, собранный из профильной трубы и обшитый профнастилом, строение легкое. Поэтому под него нет смысла заливать мощный фундамент. Обычно заливают плитную конструкцию, которая одновременно будет выполнять функции гаражного пола. Если есть необходимость, то тут же делают смотровую яму. Хотя последняя сегодня не всегда необходима. Отремонтировать современные автомобили не каждый может. Максимум, что может сделать хозяин авто, это поменять колесо или свечи зажигания. А для этого смотровая яма не нужна.

Размеры фундамента должны быть больше размеров гаража на 20-50 см. При этом обязательно обустраивается сразу же и подъездная дорожка. Она заливается под уклоном, чтобы дождевая или талая вода не попали внутрь постройки.

Каркас гаража

Основа строения собирается с учетом параметров постройки. При этом осень важно понимать, что профнастил укладывают минимум на три опорные стойки: одна должна проходить посередине панели, две по краям. К ним листовой материал и должен крепиться. К примеру, если длина гаража – 6 м, то стойки из профильной трубы устанавливаются через каждые полметра, потому что полезная площадь практически всех марок профлистов составляет 1 м.

Во всем остальном каркас гаража ничем не отличается от других конструкций, обшиваемых другими строительными материалами. По сути, это три стены: одна задняя короткая и две боковые длинные, плюс крыша. Последняя может быть одно- или двускатная. Главное – создать оптимальный сток воды, чтобы она не попала внутрь строения.

Монтаж профнастила

Независимости от того используется ли профнастил для стен гаража или для покрытия крыши, технология его установки и крепежа одинаковая. А именно:

Профилированные листы укладывают внахлест относительно друг друга в одну волну.

Кровельные саморезы вкручивают в плоскость нижней волны.

Крепежи вкручивают строго перпендикулярно прижимаемой плоскости. Никаких перекосов, особенно на крыше строения. Потому что перекос – это неплотное прижимание резиновой прокладки самореза, которая обеспечивает герметизацию монтажного отверстия.

Нельзя сильно вкручивать самонарезные шурупы, нельзя их также не докручивать. Необходимо добиться того, чтобы шляпка саморезов и прокладка прижали плотно профнастил к каркасу гаража.

Начинать монтаж профлистов надо с угла гаражной конструкции. При этом первым вкручивают саморез в верхний угол панели со стороны угла постройки. После чего лист выравнивают по вертикали, а затем вкручивают второй шуруп в противоположный угол листа. И уже после этого проводят крепления по краям профнастила, а также посередине через каждые 30=40 см на стенах, и 15-20 см на крыше.

После окончания монтажного процесса, связанного с укладкой и креплением профнастила, требуется дополнительно обеспечить герметичность всей конструкции. Это в основном касается конька, если сооружается двускатная крыша, и углов постройки. Для этого используют специальные доборные элементы, изготовленные из того же материала, что и сами профилированные листы. Конек закрывают двухметровым элементом, который носит название коньковая планка. Углы здания закрывают уголками, длина которых в основном 1 м. Крепят доборные изделия к крыше и стенам гаража маленькими саморезами по металлу. Крепеж проводят в верхнюю волну профиля.

Заключение по теме

Если кто-то стеснен в финансах, а гараж на загородном участке или в другом месте очень необходим, то самый простой вариант – это гаражная конструкция, собранная из профильной трубы и обшитая профилированными листами. Главная задача производителя работ – правильно подобрать сами профилированные панели по толщине листа и по высоте профиля. Это касается и стен, и кровли.

В интернет-магазине СЕВНС представлен большой выбор качественного профилированного листа от ведущих производителей. Чтобы узнать цену за метр квадратный позвоните нам или оставьте заявку на сайте. В СЕВНС изготовят профнастил по вашим размерам.